Американская компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT) договорилась с одним из местных китайских государственных предприятий о создании компании, которая построит первую в стране высокоскоростную вакуумную транспортную линию.

Объект планируется построить в провинции Гуйчжоу (Китай).

«Китай является лидером в мире по протяженности высокоскоростного железнодорожного транспорта дальнего следования. Сейчас китайские власти ищут более эффективный способ транспортировки с использованием технологии Hyperloop», — цитируют китайские СМИ Председателя Совета директоров HTT Bebop Gresto.

По словам Греста, новый тип скоростной транспортной системы для перевозки пассажиров и грузов позволит Китаю решить многие насущные проблемы. Согласно заявленным планам, в рамках первого этапа планируется создание вакуумной линии протяженностью 10 километров. В дальнейшем планируется его расширение. Будет ли 10-километровая ветка соединять какие-либо важные населенные пункты, не уточняется.

Напомним, что концепция Hyperloop была предложена в 2012 году американским предпринимателем Илоном Маском. Его суть заключается в создании высокоскоростной замкнутой системы, в которой вакуум будет перемещать капсульный поезд, развивая скорость более 1200 километров в час. С помощью таких технологий из Москвы в Санкт-Петербурге, например, можно добраться всего за 40 минут. Технология рассматривается как серьезный потенциал, способный навязать конкуренцию воздушному и железнодорожному транспорту, позволяющий полностью изменить существующую транспортную инфраструктуру в мире.

Помимо Соглашения Hyperloop Transportation Technologies с китайским правительством, дочерние компании получили еще один американский стартап Arrivo, возглавляемый бывшим инженером SpaceX Borgan Bambergen, и там работают бывшие сотрудники Hyperloop One. Китайская компания GTA решила вложить в Arrivo 1 миллиард долларов.

Напомним, что суть проекта заключается в оснащении существующей инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования с две дополнительные полосы, которые будут расположены отдельно от основного потока. Как и в Hyperloop, специальное транспортное средство будет двигаться в закрытой системе. Благодаря использованию технологии Maglev движение на линиях Arrivo будет осуществляться со скоростью 320 километров в час.

По данным Bloomberg, финансирования в размере $ 1 млрд может хватить на строительство трех веток системы Arrivo протяженностью около 15 километров. При успешной реализации проекта, такая транспортная система сможет заинтересовать больше инвесторов, считает издание.