На протяжении долгого времени, множество компаний оставили жалобы на «Яндекс». По их словам, в приоритете у его поиска стоят «колдунщики». Иными словами, запросы, которые появляются на странице рядом с рекламой и информацией.

Впервые сервис 2ГИС пожаловался на «Яндекс.Карты», после чего — ЦИАН на «Яндекс.Недвижимость». Также к ним присоединились такие сервисы, как Avito и Ivi.ru. Помимо этого, корпорации неоднократно говорили о том, что площадки, которые никак не взаимодействуют с поисковиком, обычно не получают доступа.

Тем не менее «Яндекс» не стал сдавать позиции и попытался опровергнуть недовольства компаний. По его славам, эта опция работает лишь исходя из ранних посещений пользователя. Получается, все зависит от того, посещал ли ранее человек страницу. Также глава «Яндекса» открыто рассказала о том, что она в шоке от того, что крупные компании пытаются менять работу их сервиса.

Незадолго до этих инцидентов, «Яндекс» всерьез повздорил с «Кассир.ру», который пожаловался на него в ФАС. Сайт считает, что «Яндекс» пытается выделиться при продаже билетов через свою платформу и виджеты. Также компании не понравилось то, что виджеты присутствуют только у «Яндекс», а для других платформ они оказываются недоступны.

На всё это «Яндекс» реагирует вполне спокойно. Дирекция корпорации заявляет, что они знаю о многочисленных жалобах, но работа их сервиса — это нормальная практика.